Продолжение истории с назначением нового главы Росморпорта
15 апреля министр транспорта РФ Игорь Левитин подписал приказ об освобождении гендиректора ФГУП “Росморпорт” Юрия Парфенова от должности и о его назначении заместителем главы Росморречфлота, сообщили “Ъ” в пресс-службе Минтранса. Место главы “Росморпорта” займет заместитель главы Росморречфлота Игорь Русу, на чью должность и уходит господин Парфенов. В Минтрансе уточнили, что он будет утвержден в ближайшее время по итогам проведения официального конкурса на замещение должности. Игорь Русу подтвердил “Ъ”, что приступил к исполнению обязанностей главы “Росморпорта” два дня назад. Комментировать причины своего назначения и планы работы он отказался. С новым замглавы Росморречфлота Юрием Парфеновым вчера связаться не удалось.
ФГУП “Росморпорт” создано в 2003 году постановлением правительства, передавшего на его баланс все причалы в морских портах РФ, находящиеся в федеральной собственности и не подлежащие приватизации. “Росморпорт” получает доходы от сдачи в аренду причалов стивидорным компаниям, отвечает за проведение дноуглубительных работ, строительство причалов и подходных каналов в морских портах за счет бюджетных средств. Показатели компании за 2008 год не публиковались, в 2007 году выручка составила 7,81 млрд руб., чистая прибыль — 139 млн руб.
Игорь Русу родился в 1964 году в Кишиневе, окончил арктический факультет Ленинградского высшего инженерного морского училища. С 1997 работал директором по маркетингу и коммерческой работе ОАО “Морской порт Санкт-Петербург”, в 1999 году стал исполнительным директором, с 2000 по 2004 год работал гендиректором порта. В 2003-2005 годах также был президентом Национальной контейнерной компании. С 2005 по 2007 год работал гендиректором ОАО “Компания Усть-Луга”. В феврале 2008 года приказом министра транспорта был назначен замруководителя Росморречфлота.
Комментировать причину перестановок в Минтрансе отказались, в “Росморпорте” ее не знают. “Это решение Минтранса”,— сказал “Ъ” замгендиректора ФГУПа Дмитрий Кондратов. Источник, близкий к Росморречфлоту, пояснил, что в последнее время к руководству “Росморпорта” “возникло много вопросов”. “Они касались неэффективности управления государственным имуществом “Росморпорта”, которую недавно подтвердили прокурорские проверки,— рассказывает собеседник Ъ.— Кроме того, закон о портах принят больше года назад, но арендные отношения в подавляющем числе случаев до сих пор не урегулированы”. Он не исключил, что Юрий Парфенов может недолго пробыть в своей новой должности. Проверки в Росморпорте не комментируют.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару