Очень дальняя стратегия для Ванино и Совгавани
Хабаровские власти объявили о намерении форсировать проект строительства автомобильного моста на Большой Уссурийский остров, где предполагается открыть российско-китайскую торгово-экономическую зону (часть острова, расположенного в непосредственной близости от краевого центра, в пошлом году была передана Китаю). Проект будет направлен на госэкспертизу уже в апреле, а строительство должно начаться в 2010 году — на год раньше плана. Ускорение реализации проекта стоимостью 5,3 млрд руб., которые региональное правительство надеется получить в рамках ФЦП,— одна из составляющих краевого антикризисного плана, предполагающего увеличение объемов строительства, финансируемого из федерального бюджета.
Проект возведения моста на Большой Уссурийский остров (часть которого в соответствии с межгосударственными соглашениями была передана Китаю) на прошедшем во вторник совещании по вопросам развития автомобильных дорог при губернаторе Хабаровского края был назван приоритетным наряду со строительством автотрасс «Лидога—Ванино» и «Селихино—Николаевск-на-Амуре».
Ранее планировалось приступить к строительству в 2011 году. Теперь краевые власти предлагают начать реализацию проекта на год раньше. «Мы сделали все, чтобы ускорить этот процесс. Уже имеется проектно-сметная документация, вскоре завершится подготовка рабочей документации объекта. В апреле проект будет передан на экспертизу, и надеюсь, осенью он будет одобрен. Так что возможность начать строительные работы появится в конце года»,— сказал „Ъ“ начальник КГУ «Хабаровскуправтодор» Олег Федоров. Он уточнил, что со своей стороны краевые власти уже внесли предложения по коррективам в ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года», но конечное решение о финансировании проекта зависит от правительства РФ, если оно согласится выделить инвестиции на строительство моста в период кризиса.
Мостовой переход длиной 956 м обеспечит регулярное автомобильное сообщение с островом, где должна появиться российско-китайская торгово-экономическая зона. Сейчас связь с островом через Амурскую протоку осуществляется по понтонному мосту, который демонтируют каждый раз перед ледоходом и ледоставом.
Договоренности о создании на острове пограничного пункта пропуска были достигнуты с китайскими властями в ноябре прошлого года, после того, как завершилась демаркация границы. По словам министра экономического развития Хабаровского края Александра Левинталя, пропускная способность нового погранперехода в сутки составит 250 грузовых автомобилей и 50 автобусов. Для сравнения: пропускная способность другого автомобильного перехода в Хабаровском крае Покровка—Жаохэ — 100 грузовых автомобилей и 20 автобусов.
В краевом правительстве считают, что погранпереход на Большом Уссурийском острове может стать связующим звеном в обеспечении транзитного грузопотока между северными провинциями КНР и югом Китая или другими странами АТР через порты Ванино и Совгавань (как известно, у Китая нет выхода к Японскому морю). Кроме того, появление еще одного международного транспортного коридора (МТК) должно способствовать привлечению дополнительных объемов транзитных перевозок. По прогнозам экспертов, на первом этапе Ванинско-Совгаванский узел мог бы перерабатывать до 80 тыс. следующих в данном направлении контейнеров, а затем — до 200 тыс. TEU. Создание МТК Харбин — Большой Уссурийский — Ванино предусматривает появление на острове по обе стороны границы контейнерных терминалов. Перегрузочный комплекс будет рассчитан на ежесуточную переработку от 220 (первая очередь) до 550 (вторая очередь) TEU.
Сметная стоимость строительства моста и 4,2 км подъездных дорог оценивается в 5,3 млрд руб. Основной объем работ должен профинансировать федеральный центр в рамках ФЦП «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Забайкалья до 2013 года».
Директор Дальневосточного научно-исследовательского института рынка Вадим Заусаев считает, что в нынешней экономической ситуации государству нельзя оставлять без внимания транспортную инфраструктуру региона. «Дальний Восток настолько беден инфраструктурно, что для нас каждый новый мост — радость»,— говорит Вадим Заусаев. При этом, отметил он, минимальная окупаемость транспортных проектов — 10–15 лет. «Но это еще не подвод подвергать их сомнению. Напомню, БАМ был сдан в постоянную эксплуатацию в 1989 году, и он до сих пор не вышел на свою проектную мощность. Однако сейчас в бухте Мучка близ Ванино построен угольный терминал, развернулось строительство железной дороги на Эльгинское месторождение угля. Реализация проектов позволит загрузить БАМ, и он даст отдачу»,— привел пример Вадим Заусаев.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU