Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса
Грузоперевозки: эффективные стратегии в условиях кризиса
V ежегодный транспортно-логистический форум газеты «Ведомости»
16.03.2009, Москва, «Марриотт Гранд Отель».
Развивающийся экономический кризис уже в полной мере коснулся российских грузоперевозчиков. В последнее время объем грузопотока снизился на 30% и продолжает снижаться. В январе 2009 г. объем грузоперевозок РЖД, по оценкам представителей компании, сократился до 457,4-474,4 млн т. Это на 30-33% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Индекс Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, упал до минимума с января 1987 года на 763 пункта. Эксперты констатируют дефицит спроса на фрахт. Эта же проблема будет актуальна и для российских судоходных компаний, что скажется на объеме перевалки грузов портами. Снижается объем грузов, перевезенных автомобильным и авиатранспортом.
Доходы грузоперевозчиков сокращаются. Резкое удорожание кредитных ресурсов ставит под сомнение перспективы развития отрасли. Участники рынка вынуждены искать новые, возможно, нестандартные пути выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации.
Какое будущее у отрасли в условиях падения грузооборота? Как участникам рынка сохранить конкурентоспособность и эффективность в новых экономических условиях? Сможет ли государство поддержать транспортные компании и обеспечить развитие отрасли?
На V ежегодном международном транспортно-логистическом форуме ключевые представители государства и бизнеса дадут ответ на самые важные для будущего отрасли вопросы.
Специальный доклад Игорь Левитин, министр, Министерство транспорта Российской Федерации
В фокусе форума: • Как повлияет мировой экономический кризис на положение дел в сфере грузоперевозок? • Какие стратегии и мероприятия позволят победить в конкурентной борьбе в условиях кризиса? • Что нового несет отрасли реализация транспортной стратегии России до 2030 года? • Какой должна быть налоговая и тарифная политика государства в новых экономических условиях? • Каким образом эффективно согласовать интересы транспортных, транспортно-инфраструктурных и сервисных компаний, государства, грузовладельцев, грузополучателей? • РЖД в новых экономических условиях. Будет ли меняться транспортная и инфраструктурная политика компании? • Какие проблемы и перспективы в нынешней ситуации есть у железнодорожных компаний и автомобильных перевозчиков? • Как грузоперевозчики сегодня учатся экономить на издержках? • Автоперевозки в условиях кризиса. Как повысить операционную эффективность? • Кризис — повод для сокращения инвестиционных программ по строительству инфраструктуры: автодорог, ж/д, портов? • Что могут сделать стивидорные компании для выживания в условиях сокращения морских перевозок? • Смежные отрасли бизнеса грузоперевозок. Новые алгоритмы взаимодействия в условиях кризиса
Участие с докладами подтвердили
Николай Аверков, генеральный директор, “Рефсервис” Евгений Амбросов, член совета директоров, “Транспортная Группа ФЕСКО” Салман Бабаев, генеральный директор, “Первая Грузовая компания” Петр Баскаков, генеральный директор, “ТрансКонтейнер” Евгений Богданов, директор, A. T. Kearney; глава практики “Транспорт и машиностроение” Игорь Вилинов, генеральный директор, Новороссийский морской торговый порт Александр Елисеев, председатель совета директоров, “ГлобалТранс” Вячеслав Захаров, глава российского представительства, Mammout (Нидерланды); генеральный директор, Mammoet-Соймерстилл (Россия) Алексей Исайкин, президент, ГК “Волга-Днепр” Виталий Кузнецов, ведущий банкир отдела транспорта, московское представительство “ЕБРР” Гирт Лаге, директор консалтингового подразделения системы снабжения, DHL Global Customer Solutions Раиса Паршина, председатель совета директоров, “Дальневосточная транспортная группа” Владимир Прокофьев, президент, Ассоциация компаний-перевозчиков и операторов подвижного состава железнодорожного транспорта Сергей Становкин, генеральный директор, “Дарс Консалтинг” Андрей Тимофеев, партнер, московский офис A. T. Kearney; глава практики “Транспорт и машиностроение” Ирина Чиганашкина, генеральный директор, “Дальневосточная вагоноремонтная компания” Андрей Шаронов, управляющий директор, “Тройка Диалог” Сергей Шишкарев, председатель Комитета по транспорту, Государственная Дума Российской Федерации
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале