Легковые авто обогнали грузовики на украинских границах
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 22, 2008, 13:14
Для украинцев, путешествующих на машинах, упрощена процедура выезда в соседние страны. На прошлой неделе начал действовать новый порядок проведения пограничного и таможенного досмотра автомобильного транспорта в пунктах пропуска, который исключает дублирование функций этих служб и должен сократить сроки простоя машин на границе. Легковушки теперь не стоят в одной очереди с гружеными авто, а могут проезжать по «зеленому» коридору без подачи декларации. А вот коммерческие перевозчики новым порядком не совсем довольны. Пишет “Деловая столица” (Киев).
Совместный приказ №505/642 администрации Государственной пограничной и Государственной таможенной служб «Об утверждении технологии пограничного и таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу для автомобильного сообщения» был издан еще в июне этого года. Однако Министерство юстиции зарегистрировало документ только в середине августа, а обнародован он был и того позже — 12 сентября. Такие проволочки с вступлением норматива в действие чиновники поясняют долгими межведомственными согласованиями.
Новая технология контроля может сократить сроки пребывания как грузовых, так и легковых машин на границе, как того и требовали организаторы летней акции протеста украинских международных автоперевозчиков. «Процедура контроля транспорта на пропускных пунктах настолько сложная и длительная, что фуры зачастую простаивают там по нескольку суток. Это не только тяжелое испытание для водителей, но и дополнительные расходы для транспортных компаний», — говорит начальник Департамента юридического сопровождения Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины Виталий Нимченко.
Согласно новому порядку для пограничного и таможенного контроля транспорта устанавливаются отдельные полосы движения. «Красный коридор» — для машин, осуществляющих международные перевозки в рамках внешнеэкономических договоров (включая те, что следуют порожняком), для транспорта предназначенного для перевозки товаров физлиц в объемах, подлежащих обязательному письменному декларированию, а также для микроавтобусов и легковых автомобилей с прицепами. «Зеленый коридор» — для остальных легковушек. И отдельная полоса движения предназначена для контроля и таможенного оформления пассажирских автобусов. Транспорт, следующий по «зеленому коридору», останавливается один раз на линии паспортного контроля, который проводится без выхода пассажиров.
Новацию, заключающуюся в том, что пограничный и таможенный досмотр машин теперь должен проводиться одновременно, перевозчики оценивают положительно, но также считают недостаточной. По их мнению, в пунктах пропуска следует проверять только документы.
Значительно сократить сроки пребывания транспорта может также внедрение системы совместного таможенного и пограничного контроля соответствующими службами двух сторон — Украины и соседнего государства. При пересечении границы часто имеет значение так называемый человеческий фактор: грузовики могут ожидать «нужной» смены на таможенном или пограничном пункте. Так что введение совместного контроля могло бы не только сократить сроки досмотра, но и уменьшить количество злоупотреблений. Легальному бизнесу такие нововведения пойдут только на пользу. Но, как говорят чиновники, необходимые согласования займут не менее года.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.