Консорциум во главе с ВТБ займется строительством платной дороги
Автотранспорт | Логистика | Новости | Август 10, 2011, 12:32
Вчера комиссия выбрала победителя концессионного конкурса на строительство центрального участка Западного скоростного диаметра с последующим управлением всей трассой в течение 30 лет. Им был признан консорциум «Магистраль Северной столицы» (МСС), включающий «ВТБ капитал», Газпромбанк, итальянскую строительную компанию Astaldi и турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi. Единственным конкурентом (МСС) была Балтийская концессионная компания «Магистраль», сформированная Балтийской дноуглубительной компанией (БДК) Андрея Кобзаря, компанией «Терра нова» (контролируется First Quantum Виталия Южилина), «Сбербанк-инвестициями», «Ренессанс констракшн», «Мостоотрядом № 19», Vinci, Porr, Jan De Nul и кипрской Oliveridge Investments, «внучкой» Volga Resources Геннадия Тимченко. О вероятной победе МСС пресса писала еще накануне подведения итогов конкурса.
Главным критерием выбора стала величина минимальной годовой выручки, гарантированной городским бюджетом, — если консорциум при управлении дорогой не достигнет ее, городские власти должны компенсировать разницу. Предложения претендентов стали известны в середине июля, после вскрытия конвертов с заявками. МСС предложил 9,67 млрд руб. (без НДС) против 16,15 млрд руб. (с НДС) у БКК «Магистраль».
По условиям конкурса его победитель обязан построить 11,5 км ЗСД, инвестировав 82,86 млрд руб. Еще 52,64 млрд руб. предоставит федеральный инвестфонд. Вся дорога длиной 46,6 км стоит 212 млрд руб. Ее северный и южный участки уже строятся за счет федерального и городского бюджетов. Заказчик стройки — городское ОАО «Западный скоростной диаметр», с которым победитель после завершения стройки будет управлять платной дорогой.
Комиссией было выбрано наиболее выгодное для города предложение. Чем выше условия прибыльности для концессионера, тем менее проект выгоден городу, тем хуже ему жить. В данном случает разница в расходах для города составляла 60%. Однако поражение First Quantum в конкурсе по строительству ЗСД не должно существенным образом повлиять на другие проекты группы в Петербурге (структура Виталия Южилина уже реализует в городе такие проекты как «Морской фасад» и «Орловский тоннель»).
ЗСД – первая платная внутригородская магистраль, эксплуатация которой началась 14 мая 2011 года. Строительство ЗСД ведется с осени 2005 года. Но участники рынка грузовых автоперевозок относятся к введению платной магистрали ЗСД скептически, считая, что стоимость товаров, доставляемых в центральную Россию из Финляндии, может увеличиться.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU