Таможня пропускает главное
Российские металлурги обвиняют китайских конкурентов в махинациях при импорте проката с полимерным покрытием. Некоммерческое партнерство (НП) “Русская сталь”, куда входят практически все российские сталевары, заявило о том, что более 20% данной продукции ввозится в Россию из Китая по “серым” схемам. Выводы сделаны на основе анализа статистических данных Федеральной таможенной службы (ФТС) России.
Официально за первые шесть месяцев 2011 года в Россию было ввезено 216,5 тыс. т. проката с полимерным покрытием. Но НП уверяет, что реальный объем импорта составляет примерно 260 тыс. т., так как часть товара поставляется по кодам оцинкованного проката с лакокрасочным покрытием, что по факту и есть прокат с полимерным покрытием. Однако источники газеты “Коммерсантъ” в таможенном ведомстве заверяют, что делать выводы только на основе статистических данных некорректно — для этого проводится специальное расследование.
В настоящее время в отношении китайского проката с полимерным покрытием Минпромторг ведет антидемпинговое расследование. Его инициировали российские металлурги в начале года. Они уверяют, что китайский прокат в первом полугодии был дешевле российского и импортируемого из других стран в среднем на 11%. При этом “Русская сталь” просит правительство установить антидемпинговую пошлину на китайский прокат в размере 17,6%. В противном случае ущерб отрасли, предупреждают металлурги, может составить 9,3 млрд руб.
Аналитики уверяют, что борьба за внутренний рынок трех основных российских производителей проката с полимерным покрытием (Новолипецкий металлургический комбинат, “Северсталь” и Магнитогорский металлургический комбинат) объяснима, так как из-за импортного проката их мощности загружены в среднем на 70%. А на зарубежные рынки им выйти сложно из-за высокой конкуренции и заградительных пошлин.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря
Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря
-
Хотели как Maersk. Получилось как всегда
C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару