Maersk перераспределяет прибыль между землей и морем – бессмысленные хлопоты
Автотранспорт | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Май 26, 2019, 11:56
В прошлом году группа AP Moller-Maersk заявила, что целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”.
В отчете по итогам первого квартала прошлого года Maersk разъяснял, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок.
Согласно отчету за первый квартал этого года, группа определила 4 основный критерия, по которым она оценивает прогресс в реализации этой стратегии:
(1) Рост выручки подразделений, не входящих в дивизион океанских операций. В мае прошлого года Maersk заявил, что намерен в ближайшие годы сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. Тем не менее, согласно отчету за первые три месяца года, доля выручки от “неокеанских” операции сократилась до 27% от общей выручки группы, по сравнению с 32% в первом квартале прошлого года. Выручка от этих операций сократилась за январь-март на 1,1%, без учета продажи производственных мощностей Maersk Container Industry выручка выросла на 3,8% до 2,8 млрд долларов США. Обратите внимание сразу на следующий пункт.
(2) Рост валовой прибыли логистического дивизиона группы. За первый квартал этот показатель вырос на 2,2% до 274 млн долларов благодаря вводу в эксплуатацию новых складских объектов, увеличению объемов интермодальных перевозок. С другой стороны, в сегменте морского и авиафрахта объемы и прибыльность операций снизилась. То есть ребята просто перекинули маржу с от одного центра прибыли на другой. Или проще говоря – закрыли дыры перед акционерами.
(3) 1 млрд долларов синергии в год. В 1-м квартале синергетический эффект от слияния с Hamburg Süd и Transport &Logistics достиг 870 млн долларов. Счетоводы
(4) Прибыль на инвестированный капитал (CROIC). По итогам первого квартала CROIC улучшился до +6,7%, по сравнению с -5,9% годом ранее.
Новости по теме
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
-
Погрузка на транспорте в Китае в 2023 году выросла на 8%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам 2023 года составил 54,72 млрд тонн, что на 8% превышает показать 2022 года, когда было погружено порядка 50,6 млрд тонн
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн