Maersk перераспределяет прибыль между землей и морем – бессмысленные хлопоты

В прошлом году группа AP Moller-Maersk заявила, что целью текущей реорганизации группы является создание “глобального интегратора в индустрии контейнерной логистики”.

В отчете по итогам первого квартала прошлого года Maersk разъяснял, что превращение в единую интегрированную контейнерную и логистическую компанию снизит зависимость бизнеса от фрахтовых ставок.

Согласно отчету за первый квартал этого года, группа определила 4 основный критерия, по которым она оценивает прогресс в реализации этой стратегии:

(1) Рост выручки подразделений, не входящих в дивизион океанских операций.  В мае прошлого года Maersk заявил, что намерен в ближайшие годы сосредоточиться на том, чтобы непропорционально увеличить долю бизнеса, не являющего океанскими контейнерными перевозками. Тем не менее, согласно отчету за первые три месяца года, доля выручки от “неокеанских”  операции сократилась до 27% от общей выручки группы, по сравнению с 32% в первом квартале прошлого года. Выручка от этих операций сократилась за январь-март на 1,1%, без учета продажи производственных мощностей Maersk Container Industry выручка выросла на 3,8% до 2,8 млрд долларов США. Обратите внимание сразу на следующий пункт. 

(2) Рост валовой прибыли логистического дивизиона группы. За первый квартал этот показатель вырос на 2,2% до 274 млн долларов благодаря вводу в эксплуатацию новых складских объектов, увеличению объемов интермодальных перевозок. С другой стороны, в сегменте морского и авиафрахта объемы и прибыльность операций снизилась. То есть ребята просто перекинули маржу с от одного центра прибыли на другой. Или проще говоря – закрыли дыры перед акционерами.

(3) 1 млрд долларов синергии в год. В 1-м квартале синергетический эффект от слияния с Hamburg Süd и Transport &Logistics достиг 870 млн долларов. Счетоводы

(4) Прибыль на инвестированный капитал (CROIC). По итогам первого квартала CROIC улучшился до +6,7%, по сравнению с -5,9% годом ранее.

Новости по теме


Свежие новости